ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


132 Кб
скачать

58 от 27.04.2017

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК

БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
27 апреля 2017 года № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края,
Совет депутатов муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края, согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 


Глава муниципального образования
хутора Большевик Благодарненского района
Ставропольского края
В.Ф.ВОЛКОВ


Приложение № 1.

к решению Совета депутатов
муниципального образования

хутора Большевик Благодарненского района
Ставропольского края
от 27.04.2017г. № 58

Положение
о территориальном общественном самоуправлении в
в муниципальном образовании хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края

Глава 1. Общие положения.
1.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования хутора Большевик и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края (далее - ТОС).
1.2. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования хутора Большевик (далее - поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. ТОС осуществляется населением посредством:
-проведения собраний граждан;
-создания органов ТОС (советов территориального общественного самоуправления и уличных комитетов и других органов ТОС).
1.4. Структура, наименование и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.
1.5. ТОС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования хутора Большевик, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования хутора Большевик и администрации хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края настоящим Положением, Уставами ТОС.
1.6. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.7. Граждане имеют право:
-быть инициаторами и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где они проживают;
-участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению ТОС, посредством проведения собраний граждан;
-избирать и быть избранными в органы ТОС;
-получать информацию о деятельности органов ТОС.
1.8. ТОС осуществляется на принципах:
-законности;
-свободы выбора гражданами форм осуществления ТОС;
-гласности и учета общественного мнения;
-участия граждан в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
-сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами всего населения муниципального образования;
-выборности, подконтрольности и подотчетности органов ТОС населению;
взаимодействия с органами местного самоуправления поселения (далее - органы местного самоуправления).

Глава 2. Установление границ территориального общественного самоуправления.

2.1. ТОС осуществлется в пределах территорий проживания граждан: группа жилых домов, иная территория проживания граждан.
2.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края (далее – Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на данной территории.
2.3. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
- границы территории ТОС устанавливаются с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
- в пределах одной и той же территории не может быть учреждено более одного ТОС;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома).
2.4. ТОС в муниципальном образовании создается по инициативе граждан, проживающих на определенной территории (далее - инициативная группа).
2.5. Инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек письменно обращается в Совет депутатов с предложением установить границы ТОС.
2.6. Решение об установлении границ ТОС принимается Советом депутатов не позднее двух месяцев со дня поступления предложения от инициативной группы.
2.7. Совет депутатов при установлении границ ТОС вправе:
- внести изменения в предлагаемые границы;
- установить границы по иному обоснованному варианту;
- отказать в установлении границ в случае нарушения пункта 11 настоящего Положения.
2.8. После утверждения границ ТОС инициативная группа организует подготовку собрания граждан и проводит его в соответствии с процедурой проведения собрания, установленной Уставом поселения.

3. Собрание граждан
3.1. Собрание граждан по вопросу организации ТОС должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления Советом депутатов границы соответствующей территории.
3.1.1.В случае если собрание граждан не проведено в указанные сроки, решение Совета депутатов об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление ТОС, признается Советом депутатов утратившим силу.
3.2. Совет депутатов и администрация вправе направить своих представителей с правом совещательного голоса для участия в собрании граждан.
3.3. Инициативная группа при подготовке и проведении собрания граждан обладает следующими полномочиями:
- осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения собрания граждан;
- извещает граждан, Совет депутатов и администрацию не менее чем за две недели до собрания о дате, месте и времени проведения собрания ;
- подготавливает проект повестки собрания граждан и проект Устава ТОС;
- организует проведение собрания;
- проводит регистрацию, прибывших на собрание ;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания граждан до избрания председателя и секретаря собрания.
3.4. Собрание граждан принимает решения:
- об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории;
- о принятии Устава ТОС;
- об установлении структуры органов ТОС.
3.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края (далее – администрация).
4. Устав ТОС
4.1. Устав является учредительным документом ТОС.
Устав ТОС (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе правовых актов территориального общественного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории территориального общественного самоуправления.
4.2. Иные правовые акты ТОС не должны противоречить Уставу и действуют в части не противоречащей ему.
4.3. Устав принимается жителями соответствующей территории на собрании граждан, большинством в две трети голосов от установленной численности участников собрания граждан.
4.4. В Уставе устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется ТОС;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
4.5. Для регистрации Устава в администрацию предоставляются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем собрания граждан;
2) Устав в двух экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами,
3) протокол собрания граждан;
4) списки присутствующих на собрании;
6) лист регистрации участников собрания с указанием адресов.
4.6. Устав направляется председателем ТОС на утверждение в администрацию в течение 15 дней со дня его принятия.
4.7. Утверждение Устава осуществляется не позднее 30 дней со дня предоставления в администрацию документов, указанных в части 26 настоящего Положения.
5. Администрация

5.1.администрация исполняет следующее:
1) проверяет соответствие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу поселения и настоящему Положению;
2) проверяет соблюдение установленного порядка принятия Устава;
3) присваивает Уставу регистрационный номер;
4) выдает решение о регистрации либо отказе в регистрации Устава;
5) включает сведения об Уставе в Реестр уставов ТОС муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края (далее - Реестр).
5.2. Решение об утверждении либо об отказе в утверждении Устава оформляется постановлением администрации. В постановлении администрации указывается орган, осуществляющий утверждение Устава, и дата его регистрации.
5.3. В администрации ведется Реестр. Основанием для включения Устава в Реестр является постановление администрации о регистрации Устава.
5.4. Реестр является сводом сведений о прошедших регистрацию Уставах и решений о внесении изменений в Уставы.
5.5. В Реестр включаются следующие сведения:
1) регистрационный номер Устава;
2) реквизиты Устава (орган, принявший Устав, наименование Устава, номер и дата решения, которым утвержден Устав).
5.6. Сведения о решениях о внесении изменений в Уставы включаются в Реестр в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Положения.
5.7. Уставы, решения о внесении изменений в Уставы, сведения, включенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными.
5.8. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров Устава делается отметка о регистрации путем проставления специального штампа.
5.9. Датой регистрации Устава считается день внесения сведений о нем в Реестр.
5.10. Администрация в пятидневный срок со дня издания постановления администрации о регистрации Устава направляет руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава зарегистрированный Устав и распоряжение администрации об его регистрации.
5.11. В регистрации Устава может быть отказано по следующим основаниям:
1) Устав противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу поселения, иным нормативным правовым актам муниципального образования, настоящему Положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, или документы оформлены с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
4) нарушен, установленный настоящим Положением, порядок принятия Устава.
5.12. Решение об отказе в регистрации Устава в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации об отказе в регистрации Устава направляется руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава.
5.13. Отказ администрации в регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения указанных в распоряжении администрации оснований, вызвавших отказ.
5.14. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации Устава могут быть обжалованы гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.
5.15. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и Устав.

Глава 6. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления.

6.1. ТОС осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов ТОС.
Общее собрание граждан является высшим органом управления ТОС.
6.2. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливается ТОС самостоятельно и отражается в его Уставе.
6.3. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) содействие в проведении благотворительных акций и иных социально-ориентированных мероприятий;
3) содействие в реализации дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории в установленном законом порядке;
5) организация работы с детьми и подростками, в том числе:
- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских клубов и объединений на территории ТОС;
6) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей, в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
8) участие в мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Уставом ТОС, решениями собраний граждан в интересах жителей соответствующей территории.
6.4. К полномочиям собрания граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) образование, реорганизация и ликвидация ТОС;
2) установление структуры органов ТОС;
3) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
4) избрание органов ТОС;
5) определение основных направлений деятельности ТОС;
8) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;
9) принятие решений по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
6.5. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на соответствующей территории, получившие при голосовании большинство голосов участников общего собрания граждан.
По решению собрания в состав органов ТОС могут быть избраны депутаты Совета депутатов, территория избирательных округов которых входит в состав соответствующей территории ТОС.
6.6. Органы ТОС для обеспечения выполнения организационно-распорядительных функций по реализации собственных инициатив населения соответствующей территории, а также по участию граждан в решении вопросов местного значения, обладают следующими полномочиями:
1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан;
3) осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в установленном порядке;
5) выявление и доведение до сведения органов местного самоуправления муниципального образования мнения населения по вопросам размещения и строительства на соответствующей территории объектов социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автостоянок, малых рынков, ;
6) выявление мнения населения соответствующей территории по любому вопросу местного значения, затрагивающему интересы населения;
7) внесение предложений в планы и программы развития соответствующей территории;
8) участие в создании условий для организации досуга граждан, развитии кружков и объединений по интересам, а также в проведении культурно-массовых мероприятий на соответствующей территории поселения;
9) содействие созданию на соответствующей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и проведению спортивных мероприятий;
10) содействие в реализации мер, направленных на социальную поддержку семьи, молодежи, инвалидов, других социально незащищенных категорий населения поселения;
11) осуществление общественного контроля за производством работ по благоустройству соответствующей территории;
12) выдвижение в установленном законом порядке представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;
13) формирование рабочих комиссий, групп, секций и других рабочих органов по основным направлениям своей деятельности, утверждение их составов, полномочий и порядка работы;
14) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.
6.7. Органы местного самоуправления:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний граждан и могут принимать в них участие;
3) оказывают помощь в разработке проектов Уставов и других документов, касающихся деятельности ТОС и органов ТОС;
4) оказывают содействие в становлении и развитии системы ТОС;
5) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
7) регистрируют Уставы;
8) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС.
6.8. Представители органов местного самоуправления могут участвовать в заседаниях органов ТОС при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
6.9. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
6.10. Органы ТОС и выборные лица ТОС строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
6.11. Органы ТОС и выборные лица ТОС не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
6.12. Споры и конфликты между органами ТОС, выборными лицами ТОС, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 7. Финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления.
7.1. ТОС может обладать финансовыми средствами и имуществом для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.
7.2. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству соответствующей территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органом ТОС и администрацией с использованием средств бюджета муниципального образования.
7.3. Финансово-экономическая основа ТОС может формироваться за счет:
- средств бюджета муниципального образования, поступающих на основании договора с администрацией;
- средств населения, проживающего на соответствующей территории;
- добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
- иных источников в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Использование финансовых средств и имущества осуществляется ТОС на основании решения собрания в соответствии с его Уставом.

Глава 8. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления и населением.

8.1. ТОС, его выборные органы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
8.2. ТОС несет ответственность за целевое использование средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества, переданных ему на основании договоров.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией ТОС полномочий, переданных на основании заключенного договора.
8.3. ТОС отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
8.4. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этим органом или выборным лицом ТОС доверия со стороны граждан.
Основания и виды ответственности органов и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством и Уставом ТОС.
8.5. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на собраниях граждан не реже одного раза в год.

Глава 9. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.
9.1. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан. Принятое решение направляется в администрацию для отмены ранее принятых решений: об установлении границ территории ТОС; о регистрации Устава ТОС.
9.2. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
___________________________

Дата создания материала: 27-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.