ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ВОЛКОВА В.Ф. О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2016 ГОД


29.6 Кб
скачать

57 от 27.04.2017

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2017г. № 57 

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ волкова В.Ф. О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2016 ГОД

         Руководствуясь частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 12 статьи 30 Устава муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края, заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования хутора Большевик Волкова В.Ф. о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края за 2016 год, Совет депутатов муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.Принять к сведению отчет главы муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края за 2016 год.

2. Признать работу главы муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края Волкова В.Ф. удовлетворительной.

 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

 

Глава муниципального образования

хутора Большевик Благодарненского района

Ставропольского края                                       В.Ф.ВОЛКОВ                              

 

ОТЧЕТ

 главы муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края о результатах его деятельности ,деятельности администрации муниципального образования хутора Большевик за 2016 год 

Уважаемые депутаты Совета депутатов хутора Большевик, приглашенные !

          В соответствии с частью 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края за 2016 год.

1.Нормативно-правовая база

              В отчетном периоде работа главы и аппарата администрации муниципального образования хутора Большевик строилась на основе сложившейся нормативно-правовой базы ,какой является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, Устав муниципального образования хутора Большевик ,решения Совета депутатов хутора Большевик, Положение об администрации .

        Глава администрации, работники администрации работали в соответствии с утвержденными должностными инструкциями, закрепившими за каждым их служебные обязанности.

       Однако, нормативно-правовая база, формируемая на уровне муниципального образования, постоянно требует своей корректировки и актуализации. В связи с этим, администрация муниципального образования внесла на рассмотрение Совета депутатов 31 проект решений.

       Эту работу продолжим в дальнейшем, что обусловлено :

       - постоянно меняющимся законодательством в области местного самоуправления;

       -«пробелами» в нормативно-правовой базе муниципального образования.

2.Полномочия

        Полномочия главы администрации и аппарата администрации сегодня четко определены законодательством и включают в себя :

 -30 вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом  в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

25) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

27) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

30) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Помимо того, в силу обстоятельств, приходилось решать вопросы в координации  с органами государственной власти и различными организациями, не отнесенные к вопросам местного значения.

3. Силы и средства на реализацию полномочий.

 1. Бюджет

Для реализации полномочий Администрация муниципального образования хутора Большевик решением Совета депутатов муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края наделялась бюджетными средствами.

Доходная часть бюджета за 2013 год составила 5767274,86 рубля, расходная часть 5659203,21 рубля. Профицит бюджета составил 108071,65 рубль.

Собственных доходов в бюджете муниципального образования хутора Большевик – 955067,86 рублей, что составляет 16,56 % от общего числа доходов муниципального образования. Это налоговые поступления и неналоговые доходы.

Основную долю доходов местного  бюджета составляют безвозмездные поступления дотации, субсидии и субвенции – 4812207,00 рублей, что составляет 83,44 %. Так, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляют 1817367,00 рублей, что составляет 37,77 % от безвозмездных поступлений дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов –2732700,00 рублей, что составляет 56,79 %.

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений- 192150,00 рублей или 3,99 %.

Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 2530,00 рублей или 0,05%.

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты– 67460,00 рублей, или 1,40%.

Структура расходной части бюджета за 2016 год следующая:

Общегосударственные расходы – 2600631,29 рубль, что составляет 45,05%;

Национальная оборона - 67460,00 рублей или 0,19%;

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 75143,16 рубля или 1,33 %;

Национальная экономика – 215218,97 рублей или 3,80%;

Жилищно-коммунальное хозяйство – 694640,62 рублей или 12,28 %;

Культура, кинематография -1966851,81 рубль или 34,76%;

Физическая культура и спорт – 39257,36 рублей или 0,69%.

Использование средств местного бюджета 2016 года производилось с учетом направления средств как на муниципальную программу (подпрограммы), так и на непрограммные расходы. 

4.Кадры

   Для решения государственных вопросов и вопросов местного значения мы располагаем кадровым составом : в 2016 году в администрации муниципального образования работали : управляющая делами, главный специалист –главный бухгалтер, специалисты- 2 чел., инспектор ВУС, водитель, техслужащая. В учреждении культуры  штатная численность составила – 6 единиц, из них должности руководящего состава – 1 ед., должности руководящего состава среднего звена – 2 ед. и служащие – 3 ед.

Проводились мероприятия по формированию резерва кадров, но заявлений не поступило, поэтому работа по формированию резерва кадров продолжится в 2017 году.

Учитывая, что значительный объем управленческих действий осуществляется в форме координации, мы вынуждены создавать рабочие группы, комиссии : по предотвращению заболевания африканской чумы свиней, крымской геморрагической лихорадки, санитарная комиссия, административная комиссия, по делам несовершеннолетних и другие.

Работа администрации организуется на основе планов. Продолжается работа по выполнению программы социально-экономического развития хутора, реализации генеральной схемы очистки территории.

К среднесрочным планам следует отнести муниципальные программы. В 2016 году мы работали по муниципальной программе «Развитие муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края. 

5.Исполнительно-распорядительная деятельность. 

Основным продуктом, производимым администрацией как органом управления, являются управленческие решения, принимаемые в виде постановлений и распоряжений. За отчетный период принято 52 постановления и 69 распоряжений, и 19 распоряжений по личному составу.

Принятие постановлений, как правило, вызвано необходимостью разрешения тех или иных проблем. С целью своевременного выявления таких проблем организована работа с обращениями граждан. За год администрацией рассмотрено 11 обращения граждан, из них устных - 9 , письменных- 2.

Выдано справок в 2013 году- 466 .

 На 01.01.2016 года население муниципального образования хутора Большевик составило 760 человек, на 01.01.2012 года- 762 чел. Население муниципального образования остается на прежнем уровне.

По национальному составу на территории хутора проживают следующие граждане6 русские- 674, азербайджанцы-25, аварцы- 7, табасаранцы- 7, даргинцы- 14, татары- 2, каз.татары- 8, чуваши- 2, мордвины- 2, цыгане- 2,  белорусы- 8, украинцы- 7, грузины- 1. 

6. Реализация полномочий, предусмотренных законодательством. 

Функционирование администрации

На эти цели было израсходовано 2379105,52 рублей (оплата коммунальных услуг, услуг связи, выплата заработной платы).

Полномочия контрольно-счетного комиссии

В рамках реализации данного полномочия Администрация муниципального образования хутора Большевик передала межбюджетные трансферты в бюджет Благодарненского муниципального района в сумме 41422,00 рубля.

Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния

 Администрацией хутора осуществляются государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния (рождения, смерти, установлении отцовства, регистрация браков и т.д.) В 2016 году родилось 2 человека, умерло 3 человека, зарегистрирован 1 брак, разводов нет.

 На реализацию вышеуказанных полномочий были выделены федеральные средства (субвенции) в сумме 2530,00 рублей. Расходы были произведены на канцелярские товары.

Выполнение других обязательств государства

В 2016 году активно работала казачья дружина в количестве 7 человек. В целях поощрения казаков, которые регулярно выходили на дежурство в дни проведения праздничных мероприятий, из бюджета муниципального образовании выплачено 42000,00 рублей.

Осуществление первичного воинского учета

Администрация муниципального образования хутора Большевик осуществляет первичный воинский учет на территории муниципального образования. В 2016 году на воинском учете состояло 154 человека, призвано ряды Российской Армии 3 человека, получили отсрочку 2 человека.

  На выполнение этого государственного полномочия были выделены федеральные средства в сумме 67460,00 рублей для содержания инспектора ВУС и приобретения материальных запасов.

Защита населения  и территории от ЧС

На эти цели было израсходовано 75143,16 рублей. В данную сумму входят расходы по ликвидации последствий градобоя и ларвицидной обработки.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

В рамках реализации данного полномочия Администрацией муниципального образования хутора Большевик содержались дороги в зимний период (очистка дорог от снега и посыпка ПСС),  была сделана разметка и установлены дополнительные дорожные знаки, обустроен пешеходный переход по ул.Юбилейной, подсыпка обочин дорог. На эти цели было израсходовано -215212,97 рублей.

Уличное освещение

На эти цели было израсходовано 166175,56 рублей. В данную сумму входят расходы по оплате электрической энергии и техническому обслуживанию фонарных линий. Приобретены уличные гирлянды.

Благоустройство

На эти цели было израсходовано 528465,06 рублей. (проводились работы по сбору и вывозу сушняка, спиленных деревьев, косьба травы, проведены работы по устройству защитного вала на площадке ТБО, проведены работы по ликвидации стихийных свалок, установлено ограждение в центре хутора вокруг площадки для временного содержания ТБО, содержание рабочих по благоустройству).

Культура

      В  2016 году расходы местного бюджета по культуре  составили 1966851,81 рубль, в том числе оплата коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, услуги по содержанию имущества. Были приобретены концертные костюмы. Работниками МКУК ДК хутора Большевик организованы и проведены следующие мероприятия: на рождество- театрализованное представление «Рождественская звезда», на Старый Новый год- посиделки «Зима за морозы, а мужик за праздники», конкурсная программа ко Дню влюбленных «Емелины смотрины», концерт посвященный Дню Защитника Отечества «На страже Мира и Труда», концерт посвященный международному Женскому дню 8 Марта «Женщина- это любовь», концерт посвященный дню Весны  и Труда, концерт посвященный Дню Великой Победы, концерт посвященный Дню Независимости России «Пою тебе моя Россия», концерт посвященный Дню Пожилых людей, концерт посвященный Дню матери «Женщина- имя которой мать», вечернее шоу «Новогодний каламбур», посвященное празднованию Нового 2017 года.

Физическая культура и спорт

Расходы были произведены в сумме 39257,36 рублей (содержание методиста по спорту, проведение соревнований по волейболу в честь Дня Защитников Отечества, приобретение кубка, ценных подарков, спортивного инвентаря).

 Выполнение целевых программ

Всего расходы по муниципальной программе «Развитие муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края» составили 2915968,76 рублей, в том числе по подпрограммам:

«Развитие дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края» - 215218,97 рублей;

«Благоустройство территории  муниципального образования хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края» - 694640,62 рублей;

«Сохранение и развитие культуры»- 1966851,81 рублей;

«Развитие физической культуры и спорта» - 39257,36 рублей.

За прошедший 2016 год многие мероприятия проводились совместно со службами, отделами и учреждениями Благодарненского района, такими как прокуратура, налоговая инспекция, полиция Благодарненского района, управление труда и социальной защиты населения, пенсионным фондом, инспекцией по делам несовершеннолетних и множеством других организаций.

 Каждую пятницу вывозились твердые бытовые отходы за счет местного бюджета из 25 контейнеров, расположенных по всем улицам хутора на площадку для временного хранения ТБО. С апреля по июнь проводился

 3-х месячник по наведению санитарного порядка, на котором проводились следующие работы: сбор и вывоз обрезанных и сухих веток, оборудование пешеходных переходов, установка и замена старых дорожных знаков, ремонт уличного освещения, текущий ремонт (покраска, побелка) автобусной остановки, благоустройство кладбища, побелка стелы «Большевик», покос травы в общественных местах, побелка деревьев, облагораживание фасадов зданий, вырубка порослей вдоль дорог, ликвидация селевых намывов. Обработано2 гапастбищ от клещей.

 Несмотря на проведение бесед с населением, у некоторых жителей хутора сложились иждивенческие настроения, которым лень обратить внимание на себя, как они выглядят по сравнению с заботливыми и трудолюбивыми гражданами. Считаю надо организовать вывоз ТБО и прочего мусора на централизованный полигон в город Благодарный, который обойдется каждому жителю хутора примерно 50 рублей в месяц, может тогда у граждан появится желание жить  в чистоте.

В зимнее время стараемся удерживать автодороги в удовлетворительном состоянии (расчищаем снежные заносы, посыпаем песочно-солевой смесью.

В настоящем отчете отмечены более важные мероприятия и работы проведенные и исполненные в 2016 году.

Мероприятия, которые волнуют администрацию и население хутора и по возможности которые необходимо выполнить в 2017 году считаем следующие:

- установка очистных сооружений (фильтров в водопроводе, снабжающего питьевой водой население хутора);

- усилить материально- техническую базу: капитальный ремонт Дома культуры, приобрести косилку травы (роторную или сигментную), навеска на МТЗ-80;

- добиться перетяжки или замены электроповодов на ЛЭП хутора большевик;

- установить оборудование для нормальной мобильной связи и многие другие текущие вопросы.

 Уважаемые депутаты, хочется сделать больше, но местный бюджет дотационный и мы располагаем тем, что позволяет методика расчетов местных бюджетов Ставропольского края. Спасибо за внимание. 

Дата создания материала: 27-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.