Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


50.5 Кб
скачать

47 от 27.12.2010

АДМИНИСТРАЦИЯ ХУТОРА БОЛЬШЕВИК

 БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря  2010 года  № 42

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных правовых актов  (проектов  нормативных правовых актов)  в целях выявления  в них  коррупциогенных  факторов  и их последующего  устранения.

На основании Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", администрация хутора Большевик Благодарненского  района Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления хутора Большевик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава муниципального образования

хутора Большевик Благодарненского района

Ставропольского края                                                                   В.Ф.Волков

 

 


 

                                                                               Утвержден

постановлением администрации

                                                                                         хутора Большевик  

                                                                                Благодарненского района

                                                                                        Ставропольского края

                                                                                  от 27.12.2010 г. № 42

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УСТРАНЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) администрации хутора Большевик Благодарненского  района Ставропольского края,  Совета депутатов хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края по вопросам  касающихся  прав, свобод и обязанностей  человека  и гражданина, а также  по вопросам, касающихся государственной и муниципальной службы, государственной и муниципальной собственности, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства. По вопросам социальных гарантий  лицам, замещающим  или замещавшим ранее государственные  или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

4. Проекты нормативных правовых актов в срок за 14 дней до принятия, издания или направления для рассмотрения в Совет депутатов хутора Большевик необходимо направлять в прокуратуру Благодарненского  района Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации хутора Большевик Благодарненского  района Ставропольского края принимается главой хутора Большевик Благодарненского  района Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края при наличии достаточных оснований предполагать наличие в указанных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.

6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края может быть проведена на основании обращения прокурора.

7. В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может быть проведена независимая экспертиза на коррупциогенность аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности документа согласно приложению.

8.1. Заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края,  Совета депутатов хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края  прилагается к проверяемому нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта).

8.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в срок до двадцати рабочих дней.

8.3. В случае установления коррупциогенности действующих нормативных правовых актов администрации хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края, заключение антикоррупционной экспертизы направляется главе хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края для организации работы по внесению в нормативные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности.

9. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком (исполнителем) проекта нормативного правового акта (далее - исполнитель) на стадии его доработки.

10. В случае несогласия исполнителя с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разрабатываемого им нормативного правового акта коррупциогенных факторов, исполнитель вносит проект нормативного правового акта главе хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения исполнителя на заключение.

12.В случае  выявления коррупциогенных факторов  при проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового  акта, заключение  направляется  в соответствующий орган или должностному лицу местного самоуправления хутора Большевик Благодарненского района Ставропольского края для внесения  изменений  в нормативный  правовой акт.

В течении 30 рабочих дней  со дня получения  заключения разработчик  осуществляет подготовку проекта  о внесении изменений  в нормативный правовой акт  или мотивированного  возражения.

 

______________________________________________________________

 

Приложение

к Порядку проведения

 антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

 (проектов нормативных правовых

актов) в целях выявления в них

коррупциогенных факторов

и их последующего устранения

 

(форма 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         по результатам проведения экспертизы нормативных правовых

          актов и их проектов в целях выявления в них положений,

         способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

_______________________________________________ в соответствии со статьей 6

       (Ф.И.О. проводившего экспертизу)

Федерального  закона  от  25  декабря  2008  г. N 273-ФЗ "О противодействии

коррупции"  и  пунктом  3  Правил  проведения  антикоррупционной экспертизы

нормативных   правовых   актов   и  проектов  нормативных  правовых  актов,

утвержденных   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26

февраля 2010 г. N 96, проведена экспертиза

___________________________________________________________________________

     (нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.

 

    Вариант 1:

    В представленном

___________________________________________________________________________

     (нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

 

    Вариант 2:

    В представленном

___________________________________________________________________________

     (нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы:

 

__________________________  ___________  __________________________________

 (наименование должности)    (подпись)           (инициалы, фамилия)

 

дата проведения экспертизы

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.